РУБРИКИ

 


Компания ПАРКЕТ ВОРОНЕЖ - паркетные работы в Воронеже любой сложности.

Профессиональные минусовки, изготовление минусовок и аранжировок.

2009

2008

2007

2006

АРХИВ ЖУРНАЛА
    

КОНЬ СФЕРИЧЕСКИЙ В ВАКУУМЕ

«…Какому городу земля русская обязана рождением такого самородка? Какой садист перебил лошади задние конечности, или, может быть, она их сама повредила, прыгая с дерева на рисунке? Кто пересадил в сущности худенькой и безобидной лошадке слоновьи булдыжки и собачью голову? И что это торчит у коня, извините, из попы?..»
«И только лошади летают вдохновенно». Из переписки профессора Академии им. Сурикова с неизвестным дарованием

vakuum_1 [jpg]Летом 2007 года Воронеж стал знаменитым. Повинен в сей славе земной был некий конь, точнее - жеребец тяжеловозной породы, созданный представителем многочисленной и плодовитой семьи воронежских скульпторов Дикуновых-Пак. Интимные особенности статуи, получившей имя Ярыш, в течение трех дней обсуждал, смеясь до слез, весь рунет, требуя от скульптора предоставить оригинал или хотя бы его фото. Это уже потом, когда к обсуждениям подключились профессионалы, точка внимания переместилась сначала в краниальном (прим.: термин в анатомии животных, указывающий на расположение какой-либо части тела по продольной оси ближе к голове), а потом в каудальном (прим.: ближе к хвосту) направлении, выразив всеобщий интерес вопросом: «Зачем у Ярыша во рту рельса, а в попе - джойстик?».
Спешно привлеченный к объяснениям создатель сообщил, что это не джойстик, а хвост такой - обрезанный, чтобы играться не мешал, а во рту рельса - символ победы природы над техникой: за паровозом гнался, догнал, обогнал… «И пустил под откос!» – хором продолжила общественность, да и позабыла о том странном и веселом эпизоде. А Ярыш, постмодернистский, как табуретка в томатном соусе, остался на территории вверенного ему отеля.

В  ОДНУ КОРЗИНУ

«…Вы срываете занятия, профессора не могут сдержаться и прыскают при одном упоминании о конях...»
Тот же источник


Художественная кастрация, прижившаяся в лицемерном XIX веке, достигла апогея в 70-е годы века XX, во время безумной истории с жеребцом Юрия Долгорукого. Жеребец этот на то, что попадет в руки кастраторов, никак не рассчитывал. Однако ж случилось так, что мимо проезжала г-жа Фурцева. Строгая министр культуры была шокирована столь явным превосходством княжеского жеребца над простым советским мужчиной и велела превосходства убрать. Что и было тут же сделано, так сказать, не расседлывая.
Однако на волне сексуальной революции и всеобщей гласности светила ветеринарно-статуйной медицины ухитрились-таки вернуть памятнику первозданный вид, а жеребцу – производительную функцию. Теперь, видимо, ждут появления в окрестностях цельнометаллических жеребчиков и кобылок.
Насколько сильна была в те годы мода на сию важную анатомическую деталь можно понять, разглядев повнимательнее (то есть, в уменьшающее стекло) квадригу авторства Церетели. Великому скульптору пришлось пойти на компромисс с физиологией и пристроить своим жеребцам совершенно квадратные тестикулы. Не иначе как боялся, что завистники укатят. Стыдливый Брюллов отдыхает. Иностранец Клодт, на весь мир прославившийся совершенной анатомической безграмотностью и изнасиловавший лошадиную природу посреди великого русского города Санкт-Петербурга, аккурат на Аничковом мосту, – нервно курит в сторонке. А шествие карикатур, выдаваемых за парадные портреты, продолжается.
А был ли мальчик
А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?

«…В рисунке чувствуется истинный талант, талант хлебороба или наладчика линий высоковольтных передач…»
Тот же источник


Можно было, конечно, подумать, что сие есть последний отголосок черных квадратов и других церетельничаний, незаконное дитя постперестроечного искусства. Однако – нет.
Статуи куда менее юные и менее претенциозные, на поверку, оказываются такими же страшными анекдотами.
Уже не первое десятилетие стоит в воронежском парке «Орленок» сооружение, в народе известное как памятник мальчику-шпагоглотателю. И вольно бы было ему и впредь стоять, замерев с поднесенным ко рту остовом некогда пионерского горна, а ныне настоящего, хотя и грубовато сработанного клинка. Но этот циркач не стоит. Он сидит. Вернее, изрядно раскорячившись, с трудом удерживается на тяжко страдающем от колик коньке.
Чтобы загнать здоровую лошадь в такую позу, усилий одного мальчика, пусть даже и поедающего шпаги как чипсы, явно маловато. Потребуется сложное приспособление из ремней, прицепленных ко всем четырем ногам. Однако если сверху водрузить подражающего позой амазонкам горниста, лошадь рухнет.
Понятно, что неизвестный скульптор лошадей не видел никогда. Но почему в его окружении не нашлось ни одного доброжелателя, подсунувшего бы «аффтору» какое-никакое изображение?! Неясно. Зато художественных «наследников» у него – хоть отбавляй.
Как бы в противовес появившемуся на северном направлении огромному Ярышу, пожелавшие остаться неизвестными авторы создали возле Юго-западного рынка композицию из маленьких, но зато трех лошадей. Если смотреть на композицию издалека, назвать ее хочется «Орел и Левретки». Впрочем, если подойти ближе, у левреток обнаруживаются хвосты и гривы, перечеркивающие возможность столь удачного названия. Левреточная поза и левреточное выражение лиц – остается. Веселенький дискотечный цвет собачьих пальтишек – тоже. Авторы из кожи вон лезут, пытаясь доказать, что именно вот это положение у лошадей называется песадой, но им не верит даже взирающий на трио орел. Орел очень занят – у него вывернута шея и перебито крыло. Понятно, ему не до определения биологических видов соседей.
Видимо, скромная зарплата городского скульптора не позволяет купить набор подарочных открыток «Лошади», чтобы посчитать количество суставов на ногах оных.
Конь сферический в вакууме
КОНЬ СФЕРИЧЕСКИЙ В ВАКУУМЕ

«…Почему эта лошадка такая длинная, может быть, это безумный профессор вколол ей вытяжку из спинного мозга таксы?»
Тот же источник


Однако создается впечатление, что скромная зарплата, лишившая права на открытку, ни при чем. Доказательством тому да послужит памятник серой лошади, который уже много лет расположен аккурат на въезде на территорию конезавода в селе с выразительным названием Хреновое. Главная загадка этой лошади, над которой еще сломают головы многие ученые, в том, что зад серой лошади движется со скоростью, примерно вдвое превышающей скорость переда.
Если принять за правду изображенную работу зада (то есть, максимальную резвость, максимальный толчок, который и обеспечивается задними конечностями), то потребовалось бы немедленно увеличить размах переда и приподнять его над землей. Угол лопатки стал бы острее, плечо и шея напряглись, изменилась бы линия верха. Предплечье приподнялось бы, согнулось запястье.
Если же «поверить» переду, то придется либо срочно ликвидировать импровизированный «шпагат» задних ног, либо согласиться с тем, что серый совершенно запутался в собственных ногах, отстав передом примерно на половину цикла движения. И тогда остается только готовиться к скорому и неизбежному кувырку вперед. В противном случае зад очень скоро догонит и перегонит перед.
Впрочем, очень возможно, что дело не в редкостной безграмотности скульптора и даже не в желании обойтись без подпорок, а в простой русской раззявистости. Можно предположить, что некогда на растянутом рысачке восседал скорчившийся жокей, своим собственным весом (плюс пара сапог, хлыст и шапочка) придавив лошадиный перед. Однако со временем сначала содрали и продали шапочку, потом выломали хлыст, потом отколупали сапоги. В одну прекрасную ночь бесследно исчез жокей, а рано утром кто-то видел, как пошатывающейся походкой, воровато оглядываясь по сторонам, к статуе приближался старший конюх смены и долотом сковыривал с рысачка седло и уздечку. В результате конь так и застыл в вечной раскоряке: левую заднюю уже отодвигать некуда, а вперед двигать рано, потому что правая только-только начинает соприкасаться с землей. Иди его перед столь же резвой рысью – и серый бы справился. Но… нет.
А редкие посетители тем и пользуются, оставляя на подошвах свои автографы.

СЕКРЕТОВ У ЛОШАДИ НЕТ?

«…«Русская школа живописи» вновь дала всем прикурить, так сказать, показала всем этим лотрекам, монам, пикассам, где кони пасутся…»
Тот же источник


Казалось бы, вот они, лошади, изучай – не хочу. Казалось бы, можно преодолеть врожденную нелюбознательность и поглядеть – хотя бы из-за ограды – как все бывает на самом деле. Но такие мысли, судя по всему, в голову не приходят. Никогда. Никому.
…Когда заказчик будущего Ярыша встречался с его будущим автором, он предложил поглядеть работы других скульпторов. Повдохновляться. Поучиться. Автор отказался. И на въезде в Воронеж появился Ярыш.
Да и Бог бы с ним, в общем, с Ярышем. Все вообще было бы здорово, будь он один – в табуне совершенно реалистичных, совершенно грамотно созданных лошадей. Но табуна – нет. Есть недоделанные горнисты, левреточные пони и раскоряченные рысаки. Есть не потому, что как-то особенно трудно лепить лошадей или как-то особенно недоступны данные по их анатомии и биомеханике. Есть потому, что обленившееся искусство по-прежнему правдиво, и вне зависимости от своих намерений отражает реальную ситуацию. Ситуацию, в которой знания о лошади по-прежнему не считаются необходимым условием сосуществования с ней. В любой форме – будь то содержание, воспитание или лечение. Или изображение.
Ведь что было бы, если бы почтенный автор взял и сделал, допустим, Биму дополнительную пару ног? Или котенку с улицы Люзюкова приделал вместо носа морковку? Скандал был бы. Причем не веселый и кратковременный, а серьезный, долгий скандал оскорбленных в лучших чувствах горожан. Как был скандал, когда компания вандалов купировала Биму ухо. Потому что отрывать уши сеттерам считается - и справедливо! - запредельным варварством. Потому что за такие вещи обычно бьют в сторонке, а иногда и даже посреди улицы. А вот отрезать лошади несколько хвостовых позвонков – норма. Но, к счастью, норма уже уходящая.

P.S.: Автор ни в коем случае не призывает вандальничать по отношению к конным статуям Воронежа и других городов, как бы нелепы они ни были. Статуи – наш привет будущим археологам, и как таковые они бесценны!

Женя ВОРОНАЯ

Посмотреть фотографии >>> 



Страницы 1
Рубрика: ЛЮДИ И КОНИ
Рeйтинг: (Голосов:21)
Просмотров:4906
12 июня 2011 | 15:14
СПОРТКАЛЕНДАРЬ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

НАМ ИНТЕРЕСНО, УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ПИВО ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ В ТРЕНАЖЕРКЕ ИЛИ ФИТНЕС-КЛУБЕ?






Другие опросы

 

О ПОРТАЛЕ

АС - ЭТО ПОРТАЛ О СПОРТЕ, ТУРИЗМЕ, АКТИВНОМ ОТДЫХЕ И ЗДОРОВЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ

ИНТЕРВЬЮ - это эксклюзивные интервью настоящих легенд мирового спорта, выдающихся личностей и просто талантливых людей с активной жизненной позицией. Зырянов, Немов, Костомаров, Чащина, Ребо, Валуев, Поветкин, Невзоров, Роднина, Шмаров, Носов… И это далеко не полный список. Регистрируйтесь и читайте. 


БОЛЬШОЙ СПОРТ - это статьи, репортажи и яркие подробности спортивных событий, спорт в Воронеже, история воронежского спорта, занимательные истории и любопытные факты из спортивной жизни, биографии выдающихся спортсменов. 


ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ – это уникальные и эксклюзивные фотографии и статьи – собственные яркие впечатления корреспондентов портала и наших привилегированных читателей, побывавших в разных уголках мира – на полудиких экзотических островах и в развитых странах Старого и Нового света. Это история воронежского спортивного туризма и истории о приключениях воронежских туристов. 


ВСЁ О РЫБЕ И РЫБАЛКЕ – это рассказы о том, где можно рыбачить в Воронеже и области, полезная информация о приманках и снастях, рассказы о выдающихся уловах и советы бывалых рыболовов.


СПРАВОЧНАЯ ЖУРНАЛА АС – это информация для родителей, выбирающих в какую спортивную секцию отдать ребенка, словарь спортивных терминов, советы начинающим спортсменам.   


Помимо статей и полезной информации, на сайте вы найдете десятки тысяч уникальных фотоматериалов в рубриках ГАЛЕРЕЯ и ФОТОГРАФИИ.