РУБРИКИ

 


Компания ПАРКЕТ ВОРОНЕЖ - паркетные работы в Воронеже любой сложности.

Профессиональные минусовки, изготовление минусовок и аранжировок.

2009

2008

2007

2006

АРХИВ ЖУРНАЛА
    

СЕРТИФИКАТЫ СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА

Ни для кого не секрет, что тех, кто хотя бы изредка приобретает для себя роскошную вещь, желая приобщиться к миру luxuary, гораздо больше, чем людей по-настоящему богатых... 
Conspicuous Consumption (показное потребление) – этот термин ввел в оборот американский экономист и социальный теоретик конца ХIX века Торстейн Веблен. Показным (престижным, статусным) называют потребление, основным мотивом которого является демонстрация своего высокого социально-экономического положения. Естественно, средством демонстрации статуса является высокая цена потребляемых вещей, показные траты денег и показной досуг. У нас в России-матушке это часто называют просто понтами. Понт – это у нас такое универсальное обозначение всего, на что не хватило денег у других. 
Да и вообще, как известно, русский понт дороже американского доллара! Русское Conspicuous Consumption давно нашло свое отражение в анекдоте, как один бизнесмен похвастался другу, что купил себе галстук за 100 долларов, а тот: «Ну, и дурак, в магазине за углом такой же можно взять за 200»…
 

Грива, скальп и waldorf towers
Вообще, тяга к практически неиспользуемым вещам, что бы там ни говорили озабоченные социальным равенством граждане, не только не является приметой времени, но и вообще не может быть отнесена к
открытиям, сделанным «голой обезьяной».
Задолго до того, как наши уважаемые предки приспособили противопоставленный первый палец для игры в покер, вожаки горилльих сообществ демонстрировали миру свои серебряные спины в качестве абсолютно нефункционального, но и столь же неопровержимого символа единоличной власти. 
Молодой павиан гамадрила, прежде чем пойти войной на законного правителя гарема, обязан потратить время на отращивание длиннющей «львиной» гривы, являющейся признаком того, что он созрел и что его грива, лапы и прочие уже куда более практичные анатомические части куда лучше подходят для обладания гаремом, чем аналогичные, но принадлежащие старому вожаку. 
Человеком эта идея была развита до абсолюта. Выдающиеся деятели первобытных племен выражали свою высокую статусность цветом перьев, длиной ожерелий из львиных клыков, размерами носовых колец и даже привешенными к поясу частями тел врагов (вещицами столь же антисанитарными, сколь и престижными). Наши прадеды и по мечу, и по кудели вообще вопреки всем разумным представлениям о пользе калечили собственное тело «статусными» шрамами (scarification) даже тогда, когда получить реальный шрам в бою никакой возможности не было.
Понятно, что к длине ожерелий и большему размеру колец стремились не все, а только лучшие, но эти лучшие задавали стиль, а дальше уже стиль определял их поступки. Можно сколько угодно говорить, что
status-6 [jpg]предки были наивны и глупы, однако же всем своим раскрашенным и скарифицированным племенем они сделали такую великолепную эволюционную карьеру, какая и не снилась господам из отдела рационального использования изобретений.
По сути, с тех давних пор действительно не изменилось ровным счетом ничего. Просто с улучшением качества чума, со смягчением лежанки и вообще повышением жизненной комфортности наносить шрамы стало чересчур неприятно, и дырки на коже заменили краской, а уже через какие-то три-четыре тысячи лет некий оригинал решился смыть ритуальную черную змею с собственной шеи и нацепил на ее место галстук от Hermes.

Имидж – все! 
Есть вещи просто дорогие, а есть такие, иметь которые «положение обязывает». Так непринужденное движение руки, обнаруживающее на запястье часы - ну, скажем, от Cartier, а на пальце кольцо от Tiffany, произведет большое впечатление не только на заядлых карьеристов, но и на любого, кто хоть немного задумывается о своем успехе в жизни. Так что, если карьера ладится, бизнес растет – это уже время абстрагироваться и без сожаления расстаться с энной суммой. Деньги, вложенные в собственный имидж, часто приносят немалые дивиденды. Но тут главное - не переборщить и точно знать, за что вы платите: у любого карьериста все должно быть просчитано, даже эффективность финансовых вложений в собственный образ.
Галстук от Hermes, белье от Victoria Secrets, часы Rollex, автомобиль Bentley и дача на Маврикии… Что-то заведомо эдакое. Не просто свидетельство, а по всем правилам оформленный сертификат социального успеха или материально подкрепленной заявки на оный. Публичное заявление о том, что ты можешь или, на худой конец, в скором будущем сможешь смочь, а заодно и расплатиться за взятую в кредит сумочку Birkin. Что-то, что, по выражению известного американского юмориста Уильяма Эдера, является вещами, «которые им ни к чему» и на которые люди «тратят деньги, которых они не заработали, только для того, чтобы впечатлить людей, которых они терпеть не могут». 
Чем выше статус покупателя, тем больше ненужных, роскошных и дорогих вещей он может себе позволить. Другой вопрос – может ли он себе позволить не позволить их себе?

status-3 [jpg]Все ли могут короли?
Может ли президент не явиться на выборы? Может ли директор компании позволить себе не присутствовать на важном заседании правления фирмы? Может ли звезда семейных комедий не участвовать в благотворительном рождественском бале? А как же суровая необходимость присутствовать на чудовищной премьере модного театра? А цитирование идиота Бегбегера? А поедание шевелящихся головоногих, которые смотрят тебе в рот печальными глазами? А жизнь в доме, где даже самого смелого человека уже через полчаса накрывает тяжелейший приступ агорафобии? 
Да уж, надо заметить, что статусные вещи – далеко не всегда удобны для своего владельца. Деловой костюм Ketroy наверняка куда менее удобен, чем спортивный костюм Adidas, а бриллианты на трусиках от Victoria Secrets способны доставить массу дискомфорта своей носительнице. 
Вот иногда даже жаль становится некоторых наших соотечественниц, которые в погоне за одним-двумя завистливыми взглядами на ее новую брендовую шмотку готовы продаться с потрохами. Плевать, что нет денег, – надо же показать им всем! А через год-другой такого регулярного «показывания» появляется еще более важная причина: «надо держать марку». И покупать по этому поводу все, что только можно. Нужное и ненужное, доступное по цене и малодоступное. Не говоря уже о том, что в этой безумной гонке за брендовыми шмотками многие дамы забывают, что стиль состоит не из названий, что он отражает не готовность человека выкинуть ту или иную сумму денег на вещи, а интеллект, творческие способности и вкус. 
status-5 [jpg]Однажды на вопрос, во что он предпочитает одеваться, Председатель правления ФСК ЕЭС Андрей Раппопорт не без гордости ответил: «Я наконец достиг того уровня, когда могу позволить себе выглядеть и одеваться так, как хочу». Так что право на неограниченное самовыражение и в бизнесе, и в одежде человеку с неким статусом, оказывается, дается в нашем обществе непросто. Даже короли могут далеко не все… 

К слову, социологи утверждают, что так называемое «показное потребление» практически вышло из моды и все больше приобретает характер личного удовольствия. Однако у большинства богатых русских, рассекающих на Bugatti, покупающих яхты, огромные дома и острова, показное потребление все еще в чести. И оно являет разительный контраст с возрастающей тягой к скромности американских богачей. 
Кто сейчас может похвастать тем, что его товар - самый дорогой в мире? Тот, кто продает его классу избранных россиян. 

Мария СОТНИКОВА
Инга СОКОЛОВА



Страницы 1
Рeйтинг: (Голосов:7)
Просмотров:2409
12 июня 2011 | 15:14
СПОРТКАЛЕНДАРЬ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

НАМ ИНТЕРЕСНО, УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ПИВО ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ В ТРЕНАЖЕРКЕ ИЛИ ФИТНЕС-КЛУБЕ?






Другие опросы

 

О ПОРТАЛЕ

АС - ЭТО ПОРТАЛ О СПОРТЕ, ТУРИЗМЕ, АКТИВНОМ ОТДЫХЕ И ЗДОРОВЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ

ИНТЕРВЬЮ - это эксклюзивные интервью настоящих легенд мирового спорта, выдающихся личностей и просто талантливых людей с активной жизненной позицией. Зырянов, Немов, Костомаров, Чащина, Ребо, Валуев, Поветкин, Невзоров, Роднина, Шмаров, Носов… И это далеко не полный список. Регистрируйтесь и читайте. 


БОЛЬШОЙ СПОРТ - это статьи, репортажи и яркие подробности спортивных событий, спорт в Воронеже, история воронежского спорта, занимательные истории и любопытные факты из спортивной жизни, биографии выдающихся спортсменов. 


ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ – это уникальные и эксклюзивные фотографии и статьи – собственные яркие впечатления корреспондентов портала и наших привилегированных читателей, побывавших в разных уголках мира – на полудиких экзотических островах и в развитых странах Старого и Нового света. Это история воронежского спортивного туризма и истории о приключениях воронежских туристов. 


ВСЁ О РЫБЕ И РЫБАЛКЕ – это рассказы о том, где можно рыбачить в Воронеже и области, полезная информация о приманках и снастях, рассказы о выдающихся уловах и советы бывалых рыболовов.


СПРАВОЧНАЯ ЖУРНАЛА АС – это информация для родителей, выбирающих в какую спортивную секцию отдать ребенка, словарь спортивных терминов, советы начинающим спортсменам.   


Помимо статей и полезной информации, на сайте вы найдете десятки тысяч уникальных фотоматериалов в рубриках ГАЛЕРЕЯ и ФОТОГРАФИИ.