РУБРИКИ

 


Компания ПАРКЕТ ВОРОНЕЖ - паркетные работы в Воронеже любой сложности.

Профессиональные минусовки, изготовление минусовок и аранжировок.

2009

2008

2007

2006

АРХИВ ЖУРНАЛА
    

ГОЛЫЕ БОГИНИ

strip-prev [jpg]Первый стриптиз Нового времени был показан в Париже, в знаменитом «Moulin Rouge» и обошелся в сто франков. Правда, заплатили их не благодарные зрители, а сами стриптизерши – как штраф, наложенный властями за нарушение общественного порядка. Зато это был полноценный стриптиз в теперешнем понимании этого слова: без малейшего осознания происходящего, зато с кучей молодого здорового сексуального восторга.
Очевидно, что рассматривать современный стриптиз надо примерно так же, как современную религию, современные приметы и современные сказки. То есть, как все явления, прошедшие путь в понимании большинства от очень осмысленных, серьезных, чуть ли не центровых в миропонимании того или иного социума, до практически деклассированных, либо безвозмездно отданных в пользование наименее интеллектуальным, зато наиболее экзальтированным слоям общества. Правда, стриптиз, в отличие от большинства религий, сумел всегда выделять центральных персонажей и их искусство содержать в полной и совершенной чистоте.
 

Просвещеннейшие и прекраснейшие
Когда-то ни одно мало-мальски значительное событие не обходилось без танца. Плясали собираясь на охоту и отправляясь на войну, плясали перед рождением и после смерти, плясали артритные старцы и прыщавые юноши, плясали почтенные матери семейств, отметившие появление на свет двенадцатого ребенка, и юные девы, готовящиеся к торжественной дефлорации в храме. В пляске просили божество, чтобы померла настырная соседская курица. В пляске извинялись за нанесение тяжких телесных повреждений.
Надо понимать, что столь «телесные» аспекты бытия, как свадьбы, любовные встречи и любовную магию, тоже сопровождали танцем. И если внутрисемейные потребности, вроде разогревания уставшего после трудового дня мужа, могла обеспечить любая более-менее разумная жена, то потребности общественные выполняли профессионалки экстра-класса, специально обученные и очень прилично оплачиваемые. В той или иной форме.
Общественными потребностями были: а) забота об урожае грядущего года; б) популяризация искусств; в) организация цивилизованного досуга высших слоев населения и г) личная помощь лучшим гражданам, царям, полководцам и служителям религиозных культов. 
По мере движения истории акценты смещались вдоль по списку. Так, если бронзовековые девушки голышом носились по полям, призывая чернозем уподобиться их собственному чреву и «родить богатыря к исходу сентября», то, к примеру, византийская красавица Феодора, в ранней юности подрабатывавшая тем, что у просвещенных гетер именовалось «пехотой», то есть, «продававшая свою юную красоту, служа своему ремеслу всеми частями своего тела», с годами остепенилась и занялась оказанием «личной помощи» императору Юстиниану. Причем в должности императрицы.
Популяризация искусств достигла апогея, разумеется, в Греции, где гетеры становились натурщицами для ваятелей, вдохновителями для поэтов и собеседниками для философов. В какой-то момент, правда, отвергнутые воздыхатели, как это вообще свойственно отвергнутым воздыхателям, взяли, да и накатали длиннющую жалобу на гетеру по имени Фрина, позировавшую в то время для Афродиты Праксителя, утверждая, что негоже лепить богиню с той, которая демонстрирует городу и миру собственные прелести. Однако вызванная в суд гетера, не тратясь на длинные речи, предъявила суду полный комплект совершенного юного тела, после чего ареопаг постановил, что сокрытие подобной красоты было бы государственным преступлением, в котором гражданка Фрина не виновна, а потому может отправляться домой. Хоть прямо сейчас. И лучше – голой.
strip_hat22 [jpg]На ниве общественного досуга во все времена трудились сотни самоотверженных гетер (Греция, Рим), гейш (Япония), аламей (Египет), девадаси (Индия) и прародительниц музыкального раздевания храмовых баядер (Восток), которые, в отличие от «мужних жен», получали хорошее образование, учились петь, играть, танцевать, рисовать, вести беседу и исключительно по собственному желанию добавляли в прейскурант такие интимные услуги как поцелуй, массаж или коитус. А некоторые, по строгости общественных нравов или по личному наказу богини, не могли добавлять даже при наличии желания.

Модем в античности
Однако самой важной, определяющей, индульгирующей все остальные задачи функцией танца-с-обнажениями была, конечно, связь с божественной общественностью.
Женщина с помощью танца, с помощью тщательно продуманного раздевания, сдобренного дурманом или подходящей обстановкой, становилась путем, по которому мужчина мог достичь того особого состояния, при котором чистая сексуальная энергия трансформировалась в метафизическую. В давние века служительницы храмов охотно брали на себя эту функцию, предоставляя свое тело – визуально или кинестетически – в качестве недурно работающего передатчика, позволявшего любому наладить временный или долгосрочный контакт с необходимым божеством.
И вполне естественно, что дающие народу способ и инструмент достичь небес, то есть, обнаженный танец и исполняющая его женщина, ни при каких обстоятельствах не могли быть объявлены безнравственными, гнусными или развращающими. До тех пор, пока исправно выполняли свои священнические функции. До тех пор, пока в них была нужда.

Maleficium
Трудно сказать, в какой именно момент иссушенные воздержанием монастырские братишки решили, что вести-то женское тело ведет, но вот ни разу не к богу, а строго к дьяволу. Вполне возможно, что именно тогда, когда объявили демонами «бывших» богов. Или тогда, когда заметили, что на их послания соблазнительные гетеры отвечают куда реже, чем на послания плечистых и громогласных предводителей язычников. Или в тот недобрый день, когда рядовая куртизанка при большом скоплении народу уличила будущего инквизитора в абсолютном незнании как античных источников, так и достижений науки.
Так или иначе, но христиане одели своих женщин в надежно скрывающие тела облачения и велели служить отныне исключительно душой, а тело попридержать… ну, вот хотя бы до могилы. С тех пор и вплоть до блистательного кватроченто, раздевание было санкционировано только для крещения и для омовения тела покойного. 
strip_hat3 [jpg]Возрождение, явившее миру бронзовых афродит, наяд и менад, рано или поздно должно было сообщить, чьи тела становились прообразами богинь и полубогинь. Танцовщицы, на несколько веков упрятавшие свои летящие наряды в самые дальние сундуки, снова вышли на сцены, причем зачастую этими сценами становились священные плиты Ватикана, где папа и кардиналы судорожно осеняли крестными знамениями прекрасные видения, но видения не исчезали, доказывая свою человеческую, а не демоническую суть. 
На закате ренессанса церковники вместе с мирскими моралистами пролоббировали запрет «голых танцев», однако процесс был уже запущен и эдикт всего лишь взвинтил цены на запрещенные теперь услуги танцовщиц, но загнать их снова в пламя и дым костров инквизиции не сумел. А пару веков спустя красотки Манон Лавиль и Сара Браун исполнили на столах «Мулен Ружа» тот самый стофранковый танец, который, вызвав бурю волнений, море крови и километры острейших памфлетов, разрешил-таки свободным женщинам раздеваться перед публикой на радость мужам и на зависть женам.
Увы, корни искусства к тому времени были утеряны настолько прочно, что принятый и легализованный танец на раздевание стал все-таки уделом недорогих кабаков и тех заведений, куда не принято ходить семьями.

Столбовые дворянки и голая чернь
Конечно, надо понимать, что и в античности, и в Новое время, и в Средневековье – всегда были малообразованные тетечки, демонстрировавшие толпе узколобых алкоголиков скупо промытые телеса – как часть рекламной программы перед обязательным нырянием в темную грязную комнату за сценой. Эти тетечки (или мальчики, или дядечки) никогда не имели никакого отношения к искусству постепенным обнажением доводить зрителей до экстаза – как эротического, так и религиозного. Их практически всегда было большинство. И наследников у них тоже куда больше, чем у Фрины и Мари Дюплесси. К счастью, мировую историю обнаженного танца делают не они.
Как и в любом искусстве, здесь есть свой Пушкин, свой Бах и свой Тициан. История их знает под именами Феодоры, Саломеи, Таис. Есть еще нескольких десятков странных, далеко не всегда настоящих, но всегда звучных имен. Имен тех, кто в самые темные и гнусные эпохи понимал истинную суть своего искусства – его гармонию, его божественность и его красоту. Кто умел любить свое тело и радоваться ему. Кто умел им делиться – охотно, щедро, без ложной скромности, но и без грязи.
Но, как в эпоху Александра видеть танцы Таис Афинской могли только избранные, так и сегодняшних звезд трудно встретить в рядовом ночном клубе. Тициан не расписывал подворотен. Мистическая разведчица Мата Хари, великая балерина Айседора Дункан и «королева столба» Дита фон Тиз танцевали для избранных.
Впрочем, никто и никогда не запрещает пробовать и стараться. И даже не становясь Шопеном, можно очень прилично исполнить ноктюрн или этюд. Главное – играть по тем нотам.

Мария СОТНИКОВА 



Страницы 1
Рeйтинг: (Голосов:6)
Просмотров:5286
12 июня 2011 | 15:14
СПОРТКАЛЕНДАРЬ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

НАМ ИНТЕРЕСНО, УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ПИВО ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ В ТРЕНАЖЕРКЕ ИЛИ ФИТНЕС-КЛУБЕ?






Другие опросы

 

О ПОРТАЛЕ

АС - ЭТО ПОРТАЛ О СПОРТЕ, ТУРИЗМЕ, АКТИВНОМ ОТДЫХЕ И ЗДОРОВЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ

ИНТЕРВЬЮ - это эксклюзивные интервью настоящих легенд мирового спорта, выдающихся личностей и просто талантливых людей с активной жизненной позицией. Зырянов, Немов, Костомаров, Чащина, Ребо, Валуев, Поветкин, Невзоров, Роднина, Шмаров, Носов… И это далеко не полный список. Регистрируйтесь и читайте. 


БОЛЬШОЙ СПОРТ - это статьи, репортажи и яркие подробности спортивных событий, спорт в Воронеже, история воронежского спорта, занимательные истории и любопытные факты из спортивной жизни, биографии выдающихся спортсменов. 


ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ – это уникальные и эксклюзивные фотографии и статьи – собственные яркие впечатления корреспондентов портала и наших привилегированных читателей, побывавших в разных уголках мира – на полудиких экзотических островах и в развитых странах Старого и Нового света. Это история воронежского спортивного туризма и истории о приключениях воронежских туристов. 


ВСЁ О РЫБЕ И РЫБАЛКЕ – это рассказы о том, где можно рыбачить в Воронеже и области, полезная информация о приманках и снастях, рассказы о выдающихся уловах и советы бывалых рыболовов.


СПРАВОЧНАЯ ЖУРНАЛА АС – это информация для родителей, выбирающих в какую спортивную секцию отдать ребенка, словарь спортивных терминов, советы начинающим спортсменам.   


Помимо статей и полезной информации, на сайте вы найдете десятки тысяч уникальных фотоматериалов в рубриках ГАЛЕРЕЯ и ФОТОГРАФИИ.